Споры вокруг трех букв ЕГЭ, которые расшифровываются, как единый государственный экзамен, не утихают и до сих пор. Более того, если ничего не изменится в системе российского образования, они будут продолжаться до бесконечности. Не секрет, что отрицательных моментов в едином тестировании педагоги находят больше, чем положительных. Приверженцы же ЕГЭ ссылаются на то, что благодаря введению единого экзамена практически полностью удалось победить коррупцию. Они приводят факты, что дети, живущие в небольших городах стали поступать в престижные столичные ВУЗы, чего раньше даже невозможно было себе представить. Такие утверждения, конечно же, можно назвать крайне самонадеянными. Скорее всего, эти «счастливчики» прекрасно учились на всем протяжении учебного процесса, и «завалить» ЕГЭ было бы выше их сил.
Говорить о ЕГЭ однозначно невозможно. Противники и сторонники тестирования есть и будут всегда, но скорее всего, министерству образования уже в ближайшем будущем придется искать между ними какой-либо компромисс. Ведь подготовка к ЕГЭ по обществознанию может занять даже у школьника с невысоким уровнем знаний всего 3-4 месяца. Естественно, в таком случае не обойтись без услуг репетиторов. А это, позвольте заметить, дополнительные расходы, хотя правительство утверждает, что с введением тестирования, учащиеся полностью избавились от необходимости платить репетиторам. Учащиеся же пришли к выводу, что если все так легко и просто, как им пообещало министерство образования, то учиться на протяжении учебного года не имеет никакого смысла. Достаточно 2 месяца перед тем, как сдать ЕГЭ посидеть над учебниками и поступление в ВУЗ гарантировано. На самом же деле, все далеко не так безоблачно: предметов довольно много, а 2 месяца – слишком мало чтобы успеть все охватить. Как репетитор по обществознанию, я не понаслышке знаю сколько занимает подготовка к сдаче экзамена. Поэтому, учащимся лучше забыть о том, что ЕГЭ - это возможность последний год прогуливать уроки, без базы знаний, сдать экзамены невозможно.
Исходя из опыта проведенных тестов, напрашивается вывод, что мнение проректора МГТУ имени Баумана господина Евгения Юдина, на сегодняшний день наиболее правильное. Он считает, что тестирование ни в коей мере не говорит об уровне знаний выпускников. Подготовка к ЕГЭ занимает у них огромное количество времени, что ни в коей мере не сравнимо с временными затратами на подготовку к экзаменам и поступлению в ВУЗ по старой системе. Сравнение ЕГЭ с игрой «Как стать миллионером?» становится довольно уместное. Но как говорится: Мы имеем то, что имеем», поэтому учащимся хотелось бы посоветовать, чтобы они не откладывали такой важный процесс, как подготовка к ЕГЭ по обществознанию на «потом».